Научный семинар ИНИИ "The making of social democracy: The economic and electoral consequences of Norway’s 1936 folk school reform": Томас Пеккаринен (институт VATT)
Томас Пеккаринен (институт VATT) представил исследование "The making of social democracy: The economic and electoral consequences of Norway’s 1936 folk school reform" на регулярном семинаре ИНИИ 11 ноября. Видео запись семинара доступна по ссылке ниже
Впервые придя к власти в 1935 году, Норвежская партия труда выполнила свое обещание провести масштабную реформу школьного образования. Реформа увеличила минимальное время обучения в менее развитых сельских районах и увеличила ресурсы, доступные сельским школам, сократив размер классов и увеличив зарплату учителей. Мы документально подтверждаем, что когорты, в большей степени затронутые реформой, значительно повысили уровень своего образования и имели более высокий трудовой доход. Наш главный результат заключается в том, что реформа школьного образования также значительно увеличила поддержку Норвежской партии труда на последующих выборах. Эта дополнительная поддержка сохранялась в течение нескольких десятилетий и сыграла решающую роль в сохранении поддержки социал-демократической коалиции в Норвегии. Эти результаты не обусловлены прямым воздействием образования и не объясняются более высокой явкой, повышенным вниманием или ресурсами партии труда, направленными на муниципалитеты, в наибольшей степени подвергшиеся реформе. Скорее, наши данные свидетельствуют о том, что когорты, которые выиграли от реформы школьного образования, и их родители вознаградили партию за проведение крупной реформы, которая была выгодна для них.
Полный текст
Информация о докладчике
Видео