Научный семинар ИНИИ
Андрей Ткаченко (НИУ ВШЭ) представил исследование "Competitive effect of vertical integration in auctions" на регулярном семинаре ИНИИ 12 ноября. Смотрите видеозапись семинара по ссылке ниже.
В данной работе исследуется эффект вертикальной интеграции между производителями и дистрибьюторами фармацевтических препаратов в условиях аукциона. Используя данные о 850 тыс. аукционов по государственным закупкам, поставляющих 2,6 млн. лекарственных средств в России, выявлен причинно-следственный эффект вертикальной интеграции на цены закупок. Этот эффект является немонотонным по число производителей лекарственного средства. Вертикальная интеграция не влияет на цену, если лекарство производится одной фирмой, в то время как цена увеличивается на 20%, если лекарство производится несколькими конкурирующими фирмами. Если препарат производится многими фирмами, то после вертикальной интеграции его цена снижается на 3%. Автор предлагает модель аукциона с вертикальным взаимодействием участников торгов и поставщиков факторов производства, объясняющих эти эмпирические выводы.
Видео
Лаборатория "Эмпирический анализ предприятий и рынков в переходной экономике": Старший научный сотрудник