Опубликован отчет по международному сравнительному исследованию «Академическая профессия в обществе знаний» (APIKS)
Одним из основных направлений исследований ИНИИ является изучение особенностей академической профессии. Более того мы стараемся проводить международные сравнительные исследования, чтобы видеть общую картину того, как развивается российская система высшего образования на фоне остальных стран. Именно поэтому ИНИИ уже второй раз проводит международное сравнительное исследование «Академическая профессия в обществе знаний» (APIKS), представляю Россию. Данное исследование APIKS 2017-2020 гг. является продолжением проекта «Динамика академической профессии» (CAP Russia 2012).
Исследование APIKS направлено на изучение различных профессиональных практик преподавателей и научных сотрудников. Впервые отдельное внимание уделено молодым преподавателям, научным работникам и их карьере.
Так, одной из особенностью академической профессии в России, которую можно найти в результатах отчета, является распределение работников высшей школы по возрасту. Наблюдается два пика: в возрасте 30-35 лет и 55-65 лет. Это показывает острую нехватку работников среднего возраста, которая вызвана разными социально-демографическими проблемами.
Также в отчёте можно найти данные по распределению рабочего времени, условиям работы, карьерным траекториям, отношении к руководству и коллегам, различным профессиональным и социально-демографическим характеристикам преподавателей высшей школы. Данные этого исследования можно использовать в научных и аналитических работах. Более подробно с результатами исследования APIKS 2017-2020 можно ознакомиться по ссылке: cinst.hse.ru/apiks.
Результаты исследований по другим странами (более 30) можно будет найти на сайте ИНИИ в ближайшее время. Следите за нашими новостями.
С результатами первого исследования CAP Russia 2012 можно ознакомиться в отчете Академическая профессия в России / Высшая школа экономики, Серия WP10 «Научные доклады Института институциональных исследований»: : cinst.hse.ru/cap.