• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическая этика: кто, почему и зачем ей занимается? (научный семинар ЛИА)

Докладчик: Сафронов П. А.

Докладчик: П. А. Сафронов (к.ф.н., философский факультет МГУ)

23 апреля, четверг, Покровский б-р, 11, Ж-804, 19.00

Существование академического сообщества в России продолжает оставаться возвышенной иллюзией или недостижимым образцом, вместо того чтобы стать системой практик. В действительности вместо сообщества имеется аморфную массу научно-педагогических кадров. Я буду называть эту массу академической средой. Характерным признаком элементов академической среды является маниакальная подозрительность в отношении любых вариантов практического преобразования сложившейся ситуации, риторически оформляемая в форме ссылки на необходимость защищать фундаментальность отечественного образования. Состоится ли российское академическое сообщество как факт, зависит от того, удастся преодолеть господство логики подозрения. Для этого не нужно задавать заведомо обречённые на неудачу вопросы о том, что такое сообщество, что такое академия. Нужно создавать, развивать и стимулировать практики, в которых будут самоопределяться учёные-профессионалы. В качестве такой практики в докладе будет рассмотрена академическая этика, понятая как методологическая программа стимулирования рефлексивных процессов в сообществе. Рассказ будет построен на основе опыта исследовательской группы «Этический поворот», созданной при участии автора доклада на философском факультете МГУ в этом году.