• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблема Лояльность-Компетентность: Иерархический Взгляд (научный семинар ЛИА)

Докладчик: Жевников И. И.

Докладчик: Илья Жевников

26 марта, четверг, Покровский б-р, 11, Ж-804, 18.00  

Не так давно экономисты задались вопросом: почему работодатели часто нанимают не самых компетентных работников? Их ответ был таков: очень компетентные работники редко бывают лояльными. Точнее, их лояльность слишком дорого стоит. Объяснение этому очень простое: самые умелые работники больше всего востребованы на стороне, и конкуренты предлагают им наибольшее вознаграждение. Поэтому, чтобы добиться лояльности от такого работника, компания должна предложить больше, чем конкурент, т.е. много.

В своем выступлении я взгляну на ситуацию по-другому. Я покажу, что наличие наступающих на пятки конкурентов и динамичного рынка труда не является единственной причиной, по которой работодатели избегают самых компетентных работников. Вторая, не менее значимая причина – это усугубление проблемы морального вреда в условиях информационного преимущества работников. Чем более сметливым является работник, тем большим информационным преимуществом он обладает и тем больше вероятность того, что он использует это преимущество для получения выгод в ущерб нанимателю.

В связи с такой точкой зрения возникает закономерный вопрос: как работодатель может контролировать издержки информационной асимметрии? В своем выступлении я отвечу на этот вопрос и укажу, какие требования он должен предъявлять работнику.

И последнее. В своей работе в качестве примера я буду использовать отношения между работниками и руководством в аудиторских компаниях. Таким образом, слушатели смогут получить представление о структуре стимулов в аудиторской фирме и понять, почему аудиторы Big4 так часто работают ночами.

 

Материалы к семинару: скачать