• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Сетевой анализ в оценке организационной эффективности российских предприятий" (научный семинар ЛИА)

Докладчик: Градосельская Г. В. (ГУ-ВШЭ)

Докладчик: Г.В. Градосельская (ГУ-ВШЭ)

18 декабря, четверг, Покровский б-р, 11, Ж-804, 18.00  

Интерес к исследованию бизнес-сетей в России в последнее время резко возрастает. Это продиктовано интересами государственной политики, перераспределением контроля на региональный уровень, налаживанием горизонтальных связей предприятий в региональной бизнес-среде. Сети позволяют операционализировать научные концепты социального и человеческого капиталов, а так же совместно рассматривать социальные и экономические связи и их взаимное влияние на развитие организаций. Социально-экономические взаимодействия в России традиционно основываются на личном доверии, поэтому доля непредсказуемых взаимодействий крайне велика и отличается от традиционных образцов, характерных для стран с развитой рыночной экономикой. Сетевой подход возможно применять при изучении как внутрифирменных взаимодействий, так и внешних взаимодействий организации.
Со временем накопившийся практический опыт, разросшееся количество  исследований и составленных на их основе кейсов для обучения студентов  стало возможным выделить в отдельную работу. В этой работе мы постарались подробно описать и проанализировать способы построения бизнес-сетей разного уровня – отраслевых, корпоративных, и личных сетей. В качестве базы данных были использованы результаты количественных и качественных опросов, а так же текстовые базы данных из открытых источников.
В работе приведены результаты количественных корпоративных исследований, которые были проведены при участии докладчика:
·        Репрезентативный общероссийский опрос менеджеров российских предприятий – 2300 чел. 2001 год. Это исследование проведено в рамках оценки эффективности реализации Президентской Программы переподготовки управленческих кадров для предприятий Российской Федерации.
·        Серия из 7 внутрикорпоративных опросов современных российских корпораций проведена в течение 2003-2005 гг. Всего было опрошено около 11000 чел. По условиям работы невозможно обнародовать названия этих корпораций.

Материалы к семинару: скачать