• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Выбор вуза или homo studentus как гедонист-оптимизатор" (научный семинар ЛИА)

Докладчик: Г. Андрущак (ЛИА)

Ауд. 822Ж (Покровский б-р, 11)
В западной литературе по экономике и социологии образования огромное внимание уделяется изучению выбора домашними хозяйствами образовательных траекторий: решениям о поступлении в вузы, выбор вузов и специальностей. Значительная роль в соответствующих работах уделяется экономической составляющей принятия этих решений -- формированию ожиданий экономической отдачи от образования, их роли, в контексте выбора образовательных траекторий.
Исследования показали, что в США различия в заработной плате и темпах ее роста являются наиболее важными факторами выбора вуза и направления обучения (major). В рамках исследования, которое будет представлено на семинаре, изучались факторы выбора направления обучения российскими абитуриентами. Эконометрическое моделирование формирования ожиданий в отношении будущей заработной платы, а также выбора направления обучения показало, что экономическая составляющая выбора образовательных траекторий в России не существенна. Так, выбор направления обучения определяется социально-демографическими факторами, культурным и социальным капиталом семей абитуриентов и только затем домашние хозяйства формируют ожидания об экономической отдаче от высшего образования.
Материалы к семинару: скачать