"Восприятие и реализация корпоративной социальной отвественности" (cеминар из цикла "Частные решения общественных проблем" )
Докладчик: Л. Буракова (студентка ГУ-ВШЭ)
Крупнейшие российские компании все шире декларируют свою приверженность принципам корпоративной социальной ответственности и руководствуются этими принципами в своей деятельности. Представляет значительный интерес выяснить, какими особенностями обладает российская интерпретация КСО и какими средствами компании демонстрируют свою социальную ответственность. В докладе анализируются стратегии КСО ряда крупных и крупнейших российских компаний, включая «Росгосстрах», ММВБ, «Аэрофлот» и др., а также представлений руководства компаний о том, что представляет собой концепция КСО.
Предметом анализа является поведение компаний в сферах трудовых отношений, взаимодействия с деловыми партнерами, отношения с клиентами, природоохранных мероприятий и благотворительности. Даются оценки масштабов и эффективности КСО в России, а также стимулов, побуждающих компании наращивать инвестиции в завоевание и поддержание репутации социально ответственного бизнеса.
В докладе были представлены результаты, полученные автором в рамках исследования, проводимого кафедрой «Управления человеческими ресурсами» факультета менеджмента ГУ-ВШЭ.
Статья к семинару: Анализ корпоративной социальной ответственности в российских организациях, Буракова Л., 2007 (скачать)