• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Рынок для добродетели: потенциал и границы корпоративной социальной ответственности" (семинар из цикла "Частные решения общественных проблем")

Докладчик: Т. Будкевич (студентка ГУ-ВШЭ)

Тема социальной ответственности бизнеса в последние годы привлекает все большее внимание. Корпоративная социальная ответственность (КСО) становится неотъемлемым элементом качества корпоративного управления, особенно для компаний, работающих на международных рынках и выходящих на рынки капитала. Интересный анализ современных тенденций практики КСО проводит Д. Фогель в своей недавно вышедшей работе «Рынок для добродетели». Главная тема книги – критический анализ распространенного мнения о том, что социально ответственные компании добиваются более высоких коммерческих успехов и повышают тем самым свою капитализацию. На материалах многочисленных исследований и данных об отдаче на социальные инвестиции автор приходит к выводу о том, что КСО и в самом деле может стать эффективной маркетинговой стратегией, но связь между КСО и финансовыми результатами компании, мотивы для социальных инвестиций, а также факторы «спроса» на социальные инвестиции богаче и разнообразнее, чем это представляется на первый взгляд. Предпринятый в книге обстоятельный и богатый фактами анализ КСО в США и других западных странах способствует лучшему пониманию возможностей использования социальных инвестиций российскими компаниями.