• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Приватизация, внутренний контроль и внутреннее регулирование" (научный семинар ЛИА)

Докладчик: М. Черепнева

Одним из основных мотивов приватизации теоретики называют снижение административных издержек. В качестве аргумента в пользу этого утверждения можно использовать различное целеполагание государственного и приватизированного предприятия: первыми максимизируются общественные выгоды (наиболее часто посредством механизма снижения цен), вторыми - прибыль. Действительно, стимулы к эффективности оказываются сильнее для приватизированных предприятий в силу уменьшения бюрократических процедур. Однако неблагоприятным следствием приватизации становится увеличение цен для потребителя (в случае несовершенно конкурентной или монопольной структуры рынка), а, значит уменьшение общественных выгод.
Интересный вариант решения trade-off между увеличением эффективности функционирования и приумножением общественных выгод - частичная приватизация - представлен в статье D. Bos и W. Peters Privatization, Internal Control and Internal Regulation". Должно ли государство влиять на деятельность компаний посредством внутреннего контроля или внешних механизмов регулирования? каким образом могут выстраиваться отношения в компании между представителями акционеров и государства, и какие при этом возникают проблемы? а также, каковыми могут быть последствия частичной приватизации? - на эти и другие вопросы мы попытаемся ответить на основе концепции, предложенной в указанном исследовании.
Презентации к семинару: скачать
Отчет о семинаре: скачать