• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Конкуренция СМИ и качество информации: границы рыночной модели" (научный семинар ЛИА)

Докладчики: В. Симанкова, М. Устинова

Всегда ли СМИ предоставляют своим читателям достоверные факты? Согласно статье S. Mullainathan и A. Shleifer «Media Bias» необъективность СМИ может быть обусловлена наличием эффекта идеологической установки владельцев СМИ и эффекта «подачи информации», связанного с тем, что журналисты стремятся преподнести читателю не столько правдивую, сколько интересную историю. Кроме того, в статье «The Market for News» к факторам, определяющим насколько точной будет информация, предоставляемая СМИ, относятся конкуренция и предубеждения аудитории, которой СМИ предоставляют информацию. В статье утверждается, что точность информации зависит, главным образом, от того, как каждый осмысливает спрос на информацию. Однако S. Mullainathan и A. Shleifer утверждают, что даже конкуренция не является панацеей от влияния эффекта «подачи информации»; она [конкуренция] способна нивелировать лишь эффект идеологической установки владельцев СМИ. Таким образом, тезис традиционных концепций о спросе на новости - «Давление со стороны публики, конкурентов заставляет СМИ искать и продавать более точную информацию» - не находит подтверждения. В целом в обеих статьях авторы утверждают, что удовлетворение спроса на СМИ состоит лишь в муссировании фактов, написании историй, являющихся продолжением предыдущих, но отнюдь не в предоставлении подлинной информации. Но S. Mullainathan и A. Shleifer также замечают, что неэкономические исследования СМИ показывают, что сами потребители хотят не только того, чтобы СМИ предоставляли информацию, но также объясняли, интерпретировали, убеждали и развлекали их.